Размер шрифта:

Цветовая схема:

Основной сайт

Основные научные направления ИГУ на 2015-2019 гг.

Утверждены Ученым советом ИГУ (протоколы №1 от 25.09.2015, №2 от 30.10.2015). Перечислены в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников.

Наименование направления

Научный руководитель (руководители)

Структурные подразделения университета

1

Сингулярные операторно-дифференциальные системы уравнений и математические модели c параметрами

Сидоров Н.А.

Кафедра математического анализа и дифференциальных уравнений (ИМЭИ), кафедра информационных технологий (ИМЭИ)

2

Развитие теории и методов решения задач оптимального управления

Дыхта В.А.,

Срочко В.А.,

Аргучинцев А.В.

Кафедра вычислительной математики и оптимизации (ИМЭИ)

3

Исследование космогенных факторов, воздействующих на геосферу

Язев С.А.

Астрономическая обсерватория, физический факультет

4

Исследование фундаментальных проблем гамма-астрономии, астрофизики элементарных частиц, физики околоземного пространства, гео- и радиофизики

Буднев Н.М.,

Валл А.Н.,

Афанасьев Н.Т.

Физический факультет, НИИПФ

5

Развитие волновых методов диагностики многомасштабных нестационарных и неоднородных сред

Тинин М.В.

Кафедра радиофизики и радиоэлектроники (физический факультет), НИИПФ

6

Исследование структуры и свойств неупорядоченных ферромагнетиков

Гаврилюк А.А.,

Семиров А.В.

Кафедра электроники твердого тела (физический факультет), кафедра радиофизики и радиоэлектроники (физический факультет), лаборатория материаловедения (НИЧ), кафедра физики (ПИ), кафедра технологий, предпринимательства и методик их преподавания (ПИ), лаборатория физики магнитных явлений (ПИ)

7

Современные люминесцентные методы в физике конденсированного состояния и фотонных технологиях

Мартынович Е.Ф.

НИИПФ, кафедра общей и космической физики (физический факультет), кафедра экспериментальной физики (физический факультет)

8

Создание новых полимерных материалов многоцелевого назначения

Кижняев В.Н.

Лаборатория органического синтеза и полимеризационных процессов (НИИНУС), кафедра теоретической и прикладной органической химии и полимеризационных процессов (химический факультет)

9

Разработка и применение неэмпирических методов и моделей квантовой химии для исследования строения, свойств и реакционной способности молекул в основном и возбужденных состояниях.

Витковская Н.М.,

Трофимов А.Б.

Лаборатория квантовой химии (НИЧ), кафедра физической и коллоидной химии (химический факультет)

10

Развитие научных основ синтеза металлокомплексных и наноразмерных катализаторов превращения ненасыщенных соединений на примере реакций С-С-сочетания, гидрирования, ди-, олиго- и полимеризации

Шмидт А.Ф.

Кафедра физической и коллоидной химии (химический факультет), лаборатория катализа (НИИНУС), лаборатория кинетики каталитических процессов (НИИНУС)

11

Экспериментальная и промышленная микробиология и биотехнология

Огарков Б.Н.,

Пензина Т.А.,

Тимофеев М.А.

Лаборатория экспериментальной биотехнологии (НИИБ), лаборатория «Проблемы адаптации биосистем» (НИИБ), лаборатория биотрансформации органического вещества (НИИБ)

12

История сибирской политической и уголовной ссылки XVII–ХХ веков

Кузнецов С.И.,

Иванов А.А.,

Петрушин Ю.А.

Кафедра истории России (исторический факультет), кафедра мировой истории и международных отношений (исторический факультет)

13

Антропоген Байкальской Азии. Природа, человек, технологии в геоархеологической и этнографической летописях региона. Темпы, ритмы, формы эволюции отношений.

Липнина Е.А.

НИЦ «Байкальский регион», кафедра мировой истории и международных отношений (исторический факультет), Иркутская совместная лаборатория археологии и палеоэкологии (ИГУ, ИАЭТ СО РАН)

14

Язык, литература, СМИ как способы концептуализации мира и коммуникативные практики: фундаментальные и прикладные аспекты

Плеханова И.И.,

Ташлыкова М.Б.,

Гимельштейн А.В.

Кафедра русского языка и общего языкознания (факультет филологии и журналистики), кафедра журналистики и медиаменеджмента (факультет филологии и журналистики), фонд периодических изданий Научной библиотеки ИГУ, кафедра русской и зарубежной литературы (факультет филологии и журналистики), кафедра новейшей русской литературы (факультет филологии и журналистики), кафедра филологии и методики (ПИ)

15

Психология личностного и профессионального развития человека

Глазков А.В.,

Ярославцева И.В.

Кафедра общей психологии (факультет психологии), базовая кафедра медицинской психологии (ИГУ, Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека), базовая кафедра социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии (ИГУ, ГУФСИН России по Иркутской области, «2 отряд Федеральной противопожарной службы Иркутской области» ГУ МЧС России по Иркутской области), базовая кафедра педагогической и возрастной психологии (ИГУ, Институт развития образования Иркутской области)

16

Разработка научных основ формирования системы экономических знаний в Байкальском регионе

Грошева Н.Б.,

Архипкин О.В.

Байкальская международная бизнес-школа, Международный институт экономики и лингвистики

17

Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности Байкальского региона в условиях глобализации

Калюжнова Н.Я.,

Рохин А.В.

Факультет сервиса и рекламы

18

Качественное образование как фактор социального развития Байкальского региона

Подлиняев О.Л.

Кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития (ПИ), кафедра психологии и педагогики начального образования (ПИ), кафедра социальной педагогики и психологии (ПИ), кафедра педагогики (ПИ), кафедра психологии и педагогики дошкольного образования (ПИ), кафедра технологий, предпринимательства и методик их преподавания (ПИ), кафедра музыкального образования (ПИ)

19

Развитие социальных структур и социальных институтов в аспекте социальных взаимодействий России и современного мира

Грабельных Т.И.

20

Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества

Кармадонов О.А.

Институт социальных наук

21

Социокультурное образование в системе социальных и межнациональных взаимодействий

Карнышев А.Д., Решетников В.А.

Институт социальных наук, социологическая лаборатория региональных проблем и инноваций (ИСН, НИЧ), научно- практическая лаборатория «Психолого- педагогические и кросс- культурные ресурсы регионального развития и межнационального согласия» (ИСН)

22

Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности в Российской Федерации

Шишкин С.И.,

Ровный В.В., Георгиевский Э.В.

Юридический институт